Так уж получилось, что, практически полностью спланированный на эту осень поход по горной Турции, пришлось перенести на следующий год. Но, нет худа без добра, и вот я в Черногории, где добрую половину времени проведу в седле велосипеда, изучая страну. Для этого быстро составил примерный маршрут на шесть дней плюс пару радиалок, что позволит составить мнение о стране, ее людях и природе.
Черногория - маленькая страна на адриатическом побережье балканского полуострова, независимость которой была получена совсем недавно, в 2006 году. Столица - Подгорица. Население - около 630 тысяч человек. Основной язык - сербский. Во времена Югославии Черногория была самой отсталой, дотационной республикой федерации. В последние годы политика государства нацелена на всестороннее развитие туристической сферы, ей отдан приоритет перед промышленностью и сельским хозяйством. Об этом, в частности, говорит провозглашение Черногории "экологичным государством". Денежная единица - евро, однако не будучи членом еврозоны, страна не имеет права их печатать и вынуждена довольствоваться денежными средствами, поступающими из-за границы, например от туристов. Вместе с тем страна является кандидатом в члены Евросоюза.
И вот я здесь, в Черногории в городе Тиват, куда меня вместе с велосипедом перебросила из Москвы авиакомпания "Montenegro Airlines". Кстати, в стране нашлось только два удобных ровных места, чтобы построить аэропорты - в Тивате и Подгорице, остальная территория - это горы. Аэропорт Тивата считается одним из самых сложных в Европе для посадки самолетов, из-за близости гор с одной стороны и моря с другой, однако здесь никогда не было ни одного аварийного случая, в отличии от аэропорта в Подгорице. Зато какие впечатляющие виды открываются из самолета при посадке, в эти моменты практически все пассажиры прилипают к иллюминаторам и усиленно фотографируют.
Итак, прежде чем отправиться колесить по стране, я решил катнуть радиальный маршрут в районе Бока-Которской бухты, чтобы, так сказать, размяться.
По дороге часто встречаются обвалы.
С высоты открывается отличный вид на Которский залив и горы.
Иногда попадаются оборудованные источники воды.
На спуске в Герцег Нови.
В конце дня пользуюсь паромной переправой между городами Kamenari и Lepetane. Цена за проезд с велосипедом - 1 евро.
С серпантина открываются захватывающие виды.
Село Негуши славится не только своим медом, сыром и пршутом, но и тем, что это родина династии Петровичей (Негошей), которая правила в Черногории с 1696 по 1918 год.
После Негуши дорога опять идет вверх. Чем выше поднимаюсь, тем сильнее чувствуется дыхание осени. Листва деревьев желтеет, а воздух наполняется осенними ароматами. Тем не менее термометр показывает 25 градусов, а на небе ни единого облачка.
В каких-то ста километрах от моря в горах уже властвует осень.
Колашин оказался симпатичным уютным и небольшим городом на главной площади которого, вместо брусчатки уложено дерево, смотрится необычно. Хозяева апартаментов, в которых я сегодня ночую, встречают домашней яблочной ракией - национальным 50-ти градусным алкогольным напитком. Вечером в ресторанчике отведал местное блюдо, приготовленное из картофеля и сыра, очень вкусно и сытно.
Черногория - маленькая страна на адриатическом побережье балканского полуострова, независимость которой была получена совсем недавно, в 2006 году. Столица - Подгорица. Население - около 630 тысяч человек. Основной язык - сербский. Во времена Югославии Черногория была самой отсталой, дотационной республикой федерации. В последние годы политика государства нацелена на всестороннее развитие туристической сферы, ей отдан приоритет перед промышленностью и сельским хозяйством. Об этом, в частности, говорит провозглашение Черногории "экологичным государством". Денежная единица - евро, однако не будучи членом еврозоны, страна не имеет права их печатать и вынуждена довольствоваться денежными средствами, поступающими из-за границы, например от туристов. Вместе с тем страна является кандидатом в члены Евросоюза.
И вот я здесь, в Черногории в городе Тиват, куда меня вместе с велосипедом перебросила из Москвы авиакомпания "Montenegro Airlines". Кстати, в стране нашлось только два удобных ровных места, чтобы построить аэропорты - в Тивате и Подгорице, остальная территория - это горы. Аэропорт Тивата считается одним из самых сложных в Европе для посадки самолетов, из-за близости гор с одной стороны и моря с другой, однако здесь никогда не было ни одного аварийного случая, в отличии от аэропорта в Подгорице. Зато какие впечатляющие виды открываются из самолета при посадке, в эти моменты практически все пассажиры прилипают к иллюминаторам и усиленно фотографируют.
Итак, прежде чем отправиться колесить по стране, я решил катнуть радиальный маршрут в районе Бока-Которской бухты, чтобы, так сказать, размяться.
23.10.2013
По дороге часто встречаются обвалы.
С высоты открывается отличный вид на Которский залив и горы.
Иногда попадаются оборудованные источники воды.
На спуске в Герцег Нови.
В конце дня пользуюсь паромной переправой между городами Kamenari и Lepetane. Цена за проезд с велосипедом - 1 евро.
25.10.2013
Ну что же, в путь! Сегодня начинаю свой кольцевой маршрут по Черногории. В планах на этот день уехать от моря, забраться в горы на высоту больше тысячи метров, посмотреть на Нац. Парк Ловчен, бывшую столицу Черногории Цетине, краем глаза увидеть Нац. Парк Скадарско Озеро и, спуститься в нынешнюю столицу - Подгорицу. Практически полностью путь проходит по официальному евровеломаршруту EV8.
С серпантина открываются захватывающие виды.
Село Негуши славится не только своим медом, сыром и пршутом, но и тем, что это родина династии Петровичей (Негошей), которая правила в Черногории с 1696 по 1918 год.
После Негуши дорога опять идет вверх. Чем выше поднимаюсь, тем сильнее чувствуется дыхание осени. Листва деревьев желтеет, а воздух наполняется осенними ароматами. Тем не менее термометр показывает 25 градусов, а на небе ни единого облачка.
26.10.2013
В каких-то ста километрах от моря в горах уже властвует осень.
Колашин оказался симпатичным уютным и небольшим городом на главной площади которого, вместо брусчатки уложено дерево, смотрится необычно. Хозяева апартаментов, в которых я сегодня ночую, встречают домашней яблочной ракией - национальным 50-ти градусным алкогольным напитком. Вечером в ресторанчике отведал местное блюдо, приготовленное из картофеля и сыра, очень вкусно и сытно.
27.10.2013
В этот день километраж и набор высоты небольшой, в связи с чем можно позволить себе немного расслабиться и не спеша катиться в сторону Нац. Парка Дурмитор в район знаменитого каньона реки Тара, самого большого в Европе и второго (после Гран Каньона) в мире.
Трек
Трек
28.10.2013
Сегодня наслаждаюсь видами каньона. Вода Тары имеет какой-то необыкновенный бирюзовый цвет, очень красиво, особенно на фоне осенних красок.
Трек
Трек
Запах осени в сочетании с кристально чистым воздухом кружит голову. Очень красивое место. А еще река Тара хорошо известна любителям рыбалки. Здесь ловят прекрасную речную форель, хариуса и тайменя.
Вдоль дороги много знаков, говорящих о горных обвалах, и это действительно так. Я сам в этом убедился, когда в десяти метрах от меня со свистом разрезая воздух на дорогу со скалы грохнулся камень размером с кулак. Попади такой по голове - даже пискнуть не успеешь и шлем не спасет.
У моста Джурджевича кипит жизнь. Здесь есть рестораны, кемпинг, в общем, довольно популярное туристическое место. Мост известен тем, что на момент его постройки в конце тридцатых годов прошлого века это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.
После моста дорога уходит от каньона вверх в сторону самого высоко расположенного поселения на Балканах - город Жабляк. Ползу вверх.
Город Жабляк - это центр зимних видов спорта в Черногории. Наверно в сезон здесь много туристов с лыжами и сноубордами. На ночевку остановился в апартаментах Bozana Vojinovic. По традиции, хозяева встречают домашней ракией - отказаться от искреннего гостеприимства - значит обидеть.
Город Жабляк - это центр зимних видов спорта в Черногории. Наверно в сезон здесь много туристов с лыжами и сноубордами. На ночевку остановился в апартаментах Bozana Vojinovic. По традиции, хозяева встречают домашней ракией - отказаться от искреннего гостеприимства - значит обидеть.
29.10.2013
После Жабляка дорога идет по холмистой долине. С правой стороны Нац. Парк Дурмитор с самой высокой горой Черногории - Боботов Кук.
Трек
После 15-ти километров пути меня поджидает неприятность в виде туннеля протяженностью 2214 метров.
В Никшиче была самая дорогая ночевка - 30 евро, номер отличный, но прокуренный.
После озера каких-то особых интересностей я не заметил. Зато встретил путешествующего на велосипеде немца, и это был единственный велотутист, виденный мною в Черногории. На спуске к заливу много туннелей, я насчитал не меньше шести. Компенсацией за туннельные неприятности был прекрасный вид на Боко-Которский залив.
После уже знакомой мне паромной переправы между Kamenari и Lepetane, и трех километров вдоль залива, я приезжаю в Тиват.
Мандарины в местных садах почти созрели.
Нитка маршрута:
Тиват-Цетине-Подгорица-Колашин-Мойковац-Жабляк-Шавник-Никшич-Тиват.
Трек
После 15-ти километров пути меня поджидает неприятность в виде туннеля протяженностью 2214 метров.
В Никшиче была самая дорогая ночевка - 30 евро, номер отличный, но прокуренный.
Город Никшич известен тем, что здесь варят самое известное черногорское пиво "Никшичко". Вода для этого пива берется из местных горных источников.
Кстати, в Черногории созрели мандарины, очень вкусные и недорогие, 60 центов за килограмм.
30.10.2013
Сегодня моя цель - выехать к морю, а точнее к Боко-Которскому заливу и добраться до города Тиват, из которого я выехал шесть дней назад. На этом мой небольшой поход по Черногории завершится.
Примерно в 10-ти км после Никшича открывается вид на Сланско Озеро, красиво.
После озера каких-то особых интересностей я не заметил. Зато встретил путешествующего на велосипеде немца, и это был единственный велотутист, виденный мною в Черногории. На спуске к заливу много туннелей, я насчитал не меньше шести. Компенсацией за туннельные неприятности был прекрасный вид на Боко-Которский залив.
После уже знакомой мне паромной переправы между Kamenari и Lepetane, и трех километров вдоль залива, я приезжаю в Тиват.
Мандарины в местных садах почти созрели.
Впечатления. Выводы.
Теплое море, высокие горы, чистые горные реки, озера ледникового происхождения. Все это на фоне чистой, не испорченной крупной промышленностью природы. Пожалуй в этом и есть основная прелесть Черногории. Люди здесь простые и очень искренние, но при этом гордые, как и все горные народы, сначала смотрят на тебя с подозрением, но стоит улыбнуться и сказать "добр дан" - тебе обеспечено радушное отношение, вплоть до приглашения в гости с угощением нехитрыми традиционными домашними вкусностями. Осенью в конце октября созревают мандарины, киви, гранат, очень вкусные и без всякой химии. Очень понравилось местное вино "вранац".Нитка маршрута:
Тиват-Цетине-Подгорица-Колашин-Мойковац-Жабляк-Шавник-Никшич-Тиват.
Карта маршрута:
Комментариев нет:
Отправить комментарий