Южная Африка 2011

   Я давно и с большим интересом читаю отчеты велотуристов о походах по дальним странам. А глядя на их фотографии, не раз представлял себя на фоне необыкновенных ландшафтов с экзотическими пейзажами. И в один прекрасный день сказал себе – хватит сидеть у монитора и мечтать. Пора ехать! Куда-нибудь подальше. А тут еще и Циклоид подлил масла в огонь отчетом о своей «убойно-дальнобойной велопокатушке».
   Ну все. Еду! Надо только решить – куда и с кем. На днях узнаю, что группа знакомых велопитерцев собирается осенью в Южную Африку. Планируется проделать путь общей протяженностью около 750-ти км за одиннадцать ходовых дней. Начало маршрута у подножия Черных гор в Малом Карру к северу от города Oudtshoorn (Аудтсхорн). Финиш в Кейптауне. Группу сопровождает микроавтобус с местным водителем, значит, шмотки на себе везти не надо. Ночевки в местных недорогих гостевых домах - лоджиях. Заявленный маршрут очень заинтересовал, формат устраивает, бюджет позволяет. Недолго думая вписываюсь.
   Пожалуй, надо немного рассказать о Южной Африке. ЮАР, бывшая до 1961 года колонией Великобритании, а ранее Голландии - единственная на африканском континенте не является страной третьего мира и одновременно самая развитая, однако все еще не входит в число развитых стран мира. Здесь добывают нефть, золото, платину, алмазы. Некоторые автомобильные титаны построили здесь свои заводы, например toyota. ЮАР входит в десятку (8-е место) мировых лидеров по количеству и качеству производимого вина, особенно преуспели виноделы Западной Капской провинции (Western Cape), которую мы как раз проедем (!). Климат на побережье очень похож на средиземноморский. Некоторые антропологи считают, что первые люди (те, которые “гомо сапиенс”) появились именно здесь. Кстати, ЮАР - страна, разработавшая ядерное оружие и впоследствии добровольно от него отказавшаяся. Однако не все так хорошо в “колыбели жизни”. Считается, что в стране очень высокая преступность, особенно в ее материковой части. Еще одна глобальная проблема - ВИЧ-инфекции. Около 20% населения являются носителями, подавляющее большинство - черные. В итоге средняя продолжительность жизни мужчин - 50 лет, а у женщин, как это ни странно, еще меньше - 48 лет. Белое население, а его 10%, проживает довольно комфортно в основном в городах и “держит” практически весь бизнес. Надо признать, что белые в ЮАР фактически являются основным двигателем прогресса, культуры, спорта и т.д. Тем временем более половины черных живут в реальной нищете. Времена апартеида (ООН не без оснований называла его южноафриканским фашизмом) закончились около 20-ти лет назад. Расовых конфликтов нет, хотя мое личное мнение - ну не могло такое унизительное отношение к черным не посеять у них зерна ненависти и я думаю, что ситуация с этим вопросом не так стабильна как многие хотят считать. Подтверждает мои мысли постепенный исход белых с территории страны, за последние 25 лет - 5 млн человек переехали в Европу, Америку, Австралию и Новую Зеландию. Нельсон Мандела в ЮАР является поистине национальным героем, его именем названы улицы, государственные институты, стадионы и многое другое. Каждый экскурсовод по Кейптауну обязательно укажет на остров с тюрьмой где он мотал срок. В прошлом (2010) году ЮАР принимала у себя чемпионат мира по футболу, чем очень гордится и вполне заслуженно.
   Итак.
   Билеты куплены. Виза получена. Собраться вместе мы должны 6-го ноября в аэропорте города George (Джордж) и на следующий день начать маршрут. Но мой отпуск позволяет приехать на пару дней раньше остальных. Что я и делаю.

03.11.2011 
   Вылетаю из Москвы “Эмиратами”, с пересадкой в Дубае, до Йоханнесбурга, где еще раз пересаживаюсь уже на местные авиалинии и лечу в Джордж. В самолете от Дубая до Йоханнесбурга познакомился с нашим парнем. Летит работать, занимается экологией, говорит, что южноафриканцы очень много в этом достигли, будет у них учиться и перенимать опыт (молодец, побольше бы таких). Пересадка в Йоханнесбурге короткая (50 минут) и я, пока блуждал по большому аэропорту в поисках нужного гейта, опаздываю на свой рейс. К счастью следующий всего через полтора часа. Во время ожидания в аэропорте пользуюсь банкоматом и снимаю с карты немного денег в местной валюте - южноафриканский ранд (некоторые говорят “рэнд”). На купюрах разного достоинства изображены африканские животные из серии big five, выглядит довольно экзотично. 1 ранд равен, примерно 3,8 рубля. Здесь же купил адаптер на местную розетку 220 вольт заряжать гаджеты. В итоге до Джорджа добирался почти сутки.

04.11.2011 
   Прилет. Улетал из российской холодной осени, прилетел в южноафриканскую весну - другое полушарие, однако. Разница с Москвой по времени  -2 часа. George  - симпатичный тихий провинциальный городок XVIII века, расположенный между горами Outeniqua Mountains и Индийским океаном, до которого 10 км. Здесь у меня забронирован номер в “George Lodge” - приятный гэст хаус в колониальном стиле. Хозяева белые - мать с дочерью. Встречают радушно, еще бы - человек из России (в ЮАР, как впоследствии выяснилось, мало кто знает, что такая вообще существует) да еще и с велосипедом! Отправляюсь немного погулять по городу, попутно закупаю немного продуктов в местном супермаркете. Вечером собираю велосипед. Несмотря на две пересадки, он в полном порядке - честно говоря готовился к худшему. Спасибо грузчикам за аккуратность. Хозяева разрешают держать его в номере. Отдыхаю после долгих перелетов и планирую завтрашнюю радиалку. Есть халявный вайфай - это радует.

05.11.2011 
   Утром долго спал, а проснувшись - долго собирался с мыслями. В итоге выкатываюсь только в 11 часов. По пути заехал посмотреть местный вело-магазин. Сегодня проеду радиалку, которая проходит по старой дороге, соединяющей George с городом Knysna (сердце знаменитого “Садового Пути”). Ей мало кто пользуется с тех пор как построили шоссе N2. Дорожка грейдерная, местами грунтовая, очень живописная - мечта байкера. Сочетание сосновых лесов и эвкалиптов дает удивительный аромат. Пересекаю несколько небольших речек. Присутствует ощутимый рельеф. Обогнув озёра, на которых в большом количестве обитают разные виды птиц, выхожу на то самое, новое шоссе, и двигаюсь по нему в обратную сторону в Джордж. Дальше оно выходит к океану. Величие океана впечатляет. Разница по сравнению с морем, конечно, чувствуется - другой масштаб, другие волны и даже запах у воды другой. У берега довольно ветрено. Останавливаюсь, чтобы прочувствовать момент. Вечереет. На базу возвращаюсь уже в темноте, включаю фонари. Навигатор показывает 93км пробега и 1400м общего набора высоты - неплохая разминка перед походом. Эмоции зашкаливают - еще бы! У черта на куличиках, в другом полушарии, один! Могу себе представить чувства Циклоида, проехавшего почти всю Южную Америку! В прекрасном настроении ложусь спать - завтра встречаю своих.
Трек

















06.11.2011 
   Завтракаю. Оставляю запись в гостевой книге. Хозяева предлагают подбросить меня до аэропорта на своей машине - я, конечно, соглашаюсь. До него недалеко, минут десять. В ожидании ребят просматриваю вчерашние фотографии и изучаю карты. Примерно в 16.00 встречаемся. До чего же приятно видеть знакомые лица в такой дали от дома! Забрасываемся на место начала маршрута - хорошо, что у нас есть машина с водителем (мажоры, блин!). Место ночевки находится в очень живописном месте. Хозяйка - белая дама, которая, несмотря на возраст, выглядит очень спортивно и подтянуто. Пока нам делают ужин, мы готовим свои велосипеды к долгой дороге. Любуемся видами гор. Рядом пасутся страусы. За ужином знакомимся с местным вином. Велосипеды ночуют в сарае, а мы в небольших уютных домиках.

07.11.2011 
   Немного о нашем маршруте. Он будет проходить по южной части провинции Western Cape. Сначала мы будем двигаться на юг к берегу Индийского океана, затем на запад вдоль побережья, иногда углубляясь в материк, пока не доберемся до Кейптауна. После небольших утренних сборов мы выкатываемся на маршрут. Хозяйка нас провожает. Она, кстати, оказалась большой любительницей кросс-кантри и каждое утро гоняет по округе. Желаем друг другу хорошего дня. Сегодня у нас небольшой километраж - мы планируем заехать в местные пещеры. Погода солнечная, постепенно становится жарко. Cango caves (пещеры Канго) до недавнего времени были доступны для всех желающих, там даже проходил фестиваль “Вудсток”. Но, чтобы избежать дальнейшего вандализма, а заодно извлечь туристические выгоды, пещеры решили охранять и организовали платные экскурсии для туристов. Пещеры Канго считаются наиболее красивыми пещерами мира. Комплекс состоит из трёх участков общей длиной более чем 4 километра. Первая и самая крупная из камер имеет длину около 90 метров, ширину 50 метров и высоту до 18 метров. Дальше камеры уменьшаются и в конце можно только с трудом протискиваться, рискуя застрять, изогнувшись буквой “зю”. Туристам предлагают разные по степени сложности пути прохождения. Мы, разумеется, выбираем путь для самых смелых. Пристегиваем велосипеды недалеко от входа и спускаемся вниз. В пещерах проводим примерно два часа. Полазили на славу! Довольные едем дальше. 
   Время еще мало, а мы почти приехали к месту ночевки. Замечаем съезд на грунтовую дорожку и надпись “Safari”. Решаем заехать - вдруг что-нибудь интересное? Оказалось, что здесь большая территория, где в естественных условиях живут слоны, зебры и еще какие-то твари. Можно за небольшие деньги покататься на джипе с открытым верхом и все это посмотреть, но в четыре они закрываются. Не успели. Расстраиваемся не сильно, потому что знаем - все еще впереди. Через полчаса прибываем к месту ночевки в город Аудтсхорн. Во дворе дома есть бассейн, можно купаться. Кайф. Вечером народ рвется в ресторан отведать местной кухни, ну или что бог пошлет. Отведали (кроме меня :)) какое-то адское ассорти из кусков жареного мяса антилопы, зебры, страуса и еще кого-то, типа даже крокодила (жесть!). По моему (сугубо личному) мнению, хороший отдых необходим, скорее после таких ужинов, чем после десятков километров пути по рельефу в жару.



















08.11.2011
   Утром, перед тем как поехать, решаем зайти в местный зоопарк, который приметили еще вчера въезжая в город. Увидели крокодилов, страусов, тигров, спящего льва (говорят он спит 23 часа в сутки), змей и многих других зверей и птиц. Интересно. После зоопарка выезжаем. Вчера мы ехали в основном вниз, но сегодня предстоит подъем. Нам надо переехать горный массив Outeniqua Mountains. Не Гималаи, конечно, но все-таки горы и по-своему красивые. Перед тем как выехать из города заглядываем в магазин местной винодельни. Запасаемся. Продолжаем движение на юг к океану. Постепенно начинается подъем к перевалу с романтическим названием “Robinson Pass” (перевал Робинзона). Жарко. Термометр в вело-компьютере показывает 32 градуса. Ползем вверх. Виды радуют глаз. На перевале фотографируемся на память и мчимся вниз. Недалеко от дороги замечаем бабуинов, но они быстро скрываются за деревьями. Приезжаем к месту ночевки. Отдыхаем.
Трек




























09.11.2011
   Сегодня наша цель - океан, к которому мы должны выйти недалеко от города Mossel Bay (Моссел Бэй). Съезжаем наконец-то с асфальта на грейдер и катим вдоль обширных полей с пасущимися коровами и страусами. На очередном спуске, не рассчитав скорость, падает и улетает на обочину Марина. Последствия не очень приятные. Кости целы, но много ушибов и ссадин. Кроме того, козырек шлема рассек бровь - надо зашивать. Вызываем на помощь Тима. Пока он едет, Марина постепенно приходит в себя. Тим увозит ее в Моссел Бэй в местный травмпункт. Едем дальше и волнуемся - как там Маринка. К обеду приезжаем к океану. Здесь уже наш водитель Тим и перебинтованная Маринка. Выглядит бодрячком, шутит, но на велосипед ей пока нельзя - покатается с Тимом.
   У океана нескончаемый песчаный пляж, кроме нас никого. Несмотря на настойчивое требование Тима не заходить дальше чем по пояс (могут быть акулы, ааааа!), уплываем сломя голову. Акул мы не заинтересовали и, вволю накупавшись, выдвигаемся в Mossel Bay, где у нас должна быть ночевка. Сегодня  мы будем ночевать в несколько необычном месте. Объясню. Между городами Mossel Bay, George и Knysna есть участок самой первой в ЮАР железной дороги. Проходит он по красивейшим местам и владельцами железнодорожной компании был организован экскурсионный поезд под названием “Outeniqua”. Из него можно было полюбоваться видами водопадов, гор и океана. Но из-за случившегося наводнения состояние полотна и основания железной дороги стали угрожающими темпами разрушаться. Было принято решение закрыть дорогу на участке Mossel Bay - George. Это случилось в 2006 году, а поезд остался стоять без дела. Предприимчивые южноафриканцы не могли долго смотреть на пустой состав и устроили из него что-то типа мини-отеля, в каждом купе которого теперь номер на двоих. Душ и туалет общий - в начале и конце каждого вагона. Видимо теперь специалисты ломают голову, пытаясь определить – является ли поезд объектом недвижимости? За окном океан. Красота! А еще Моссел Бэй известен тем, что здесь впервые высадились европейские мореплаватели. Это были португальцы, которые искали морской путь в Индию. В честь этого события был установлен памятник и открыт музей, в котором в натуральную величину представлен корабль тех времен, по которому можно полазить (что мы и сделали).







10.11.2011
   В этот день нам надо проделать достаточно большой путь и добраться до маленького городка Still Bay (Стил Бэй). Постараемся ехать как можно ближе к океану, если, конечно, позволят дороги. Навигатор показывает, что дорожка такая есть. Выезжаем из Моссел Бэя, заглянув по пути в веломагазин. Сначала катим по шоссе, затем сворачиваем и выезжаем на грейдер, который идет прямо вдоль берега. Слева океан, справа поросшие мелким кустарником холмы – красота. Иногда у воды стоят кресты. Как мы поняли, они установлены здесь в память о потерпевших крушение кораблях. Действительно, берег здесь очень каменистый. Замечаем несколько зебр, гуляющих по склонам. Вдруг, поперек дороги возникает двухметровый забор из металлической сетки. Никаких ворот нет. С одной стороны он упирается в океан, с другой - конца не видно. Обойти нереально. То, что здесь частные заказники мы знали, но, что они будут огорожены таким образом – не ожидали. Разворачиваться? Чтобы объехать нужно снова вернуться на шоссе, а это немалый крюк. Прибавить к запланированным ста километрам еще примерно двадцать пять, да еще и променять такую живописную дорогу на унылый асфальт нам совсем неинтересно. Единогласно решаем двигаться вперед, штурмуя любые препятствия. В итоге за этот день мы преодолели около пяти заборов, нарвались на агрессивного быка, несколько раз клеили проколы и посмотрели на красивейший закат. Стемнело, а нам еще прилично ехать. Сил почти не осталось. Приходится просить Тима нас эвакуировать. Сообщаем ему координаты места встречи. Через час грузим велосипеды в прицеп и уже в полной темноте прибываем в Still Bay. Пожалуй, это был один из самых интересных и красивых дней за весь поход.
Трек












11.11.2011
   Сегодня мы должны добраться до малюсенького городка Witsand, который находится в устье реки Breede, впадающей в океан. Утром осматриваем велосипеды. У троих спущены шины. Лечим проколы и выезжаем. Но почти сразу останавливаемся. Есть идея отметить необычную дату (11.11.11) и сделать это, конечно, ровно в 11 часов 11 минут и 11 секунд. Не сразу находим работающий магазин. Закупаем намибийского пива и располагаемся за уютным столиком под открытым небом. Пока ждали нужного времени, к нам подошла парочка местных белых. Разговорились. Оказались журналисты местной газеты. Сфотографировали нас для колонки новостей – русских велосипедистов здесь видят впервые. Торжественно распив пиво, выезжаем на маршрут. Первый раз за поход встречаем других велопутешественников. Немолодая пара, муж и жена, едут из Кейптауна, все вещи везут на себе, ночуют в палатке. Желаем друг другу удачи. Дорога идет через поля, на которых пасутся коровы. Пару раз видим небольших антилоп. Натыкаемся на большую черную змею, лежащую посреди дороги, останавливаемся, боимся приближаться - вдруг укусит. Но она сама нас боится и быстро уползает. Много интересных птиц и очень много страусов. К пяти часам прибываем в место ночевки.
Трек










12.11.2011
   Сегодня совсем небольшой километраж. А местный рыбак зовет нас прокатиться по реке на его катере. Подумав – соглашаемся. Но наши планы увидеть на берегах какую-нибудь местную живность не увенчались успехом. Река оказалась скучной – зря потратили два часа. С радостью пересаживаемся на велосипеды. Собираемся выезжать. Ближайшая переправа через реку находится в сорока километрах отсюда и мы решаем попросить рыбака перевезти нас вместе с велосипедами на тот берег прямо здесь. Он охотно соглашается. С великов снимаем колеса – иначе в катер они не влезают. Через 10 минут мы на другом берегу. Отсюда идет грейдерная дорожка. До места ночевки всего 30км. Быстро доезжаем до нашей сегодняшней цели – крошечного городка Malgas, расположенного на берегу реки. Здесь случайно знакомимся с женщиной, которая рассказала нам, как она путешествовала на велосипеде от Каира до Кейптауна через всю Африку. Понимающе впечатляемся. Вечером распечатываем наши запасы вина.
Трек







13.11.2011
   Мы продолжаем наш путь на запад в Кейптаун. Утром очень холодно - всего 12 градусов. Моросит дождь. По пути заезжаем в одиноко стоящий в поле маркет, закупаем провизию. Катим по грейдеру в заказник “De Hoop Nature Reserve”, в котором у нас будет две ночевки и днёвка. Там есть кемпинг и есть традиционные круглые домики народов банту - рондавели, которые возводят из доступных в природе материалов: стены из камней, крыша из тростника, цемент - смесь песка с землей, замешанная на навозе. В них то мы и разместимся. В заказнике в большом количестве обитают южноафриканские антилопы бонтебоки, зебры, страусы и бабуины. Много птиц. У океана большие белые песчаные дюны, а с высокого берега можно увидеть (если повезет) китов. Прибываем достаточно рано и идем гулять по заказнику. Дождь давно прошел, небо чистое. Местные просят держаться подальше от бабуинов, не дразнить змей и ни в коем случае не оставлять двери домиков открытыми. Толик гоняется на велосипеде за зебрами и антилопами. Помогли черепахе переползти дорогу, хоть она и не просила. Сходили на дюны. До поздней ночи отмечаем наш приезд в такое замечательное место. В ночном небе несметное количество звезд. Не находим Большой Медведицы - здесь она не видна - другое полушарие.
   P.S. Лично я считаю, что вчерашняя ночевка в Малгасе была явно не нужна. Можно было не сильно напрягаясь ехать сюда сразу из Витсанда – всего-то 65км и тем самым сэкономить один день и немножко денег. Ну это так - единственная легкая критика Илье - автору нашего маршрута. Хотя мне понятно его желание подстраховаться на случай проблем с переправой через реку Breede. 
Трек




















14.11.2011
   У нас по плану днёвка. Утром Леша неожиданно предлагает вместо прогулок по заказнику, махнуть на Cape Agulhas (мыс Игольный) - самая южная точка Африканского континента - знаковое место. До него 92 км, из которых большая часть по грейдеру. С восторгом встречаем эту идею и быстро собираемся. В прекрасном настроении крутим педали. Дорога имеет ощутимый рельеф, но когда выходим на асфальт в сторону мыса, он сходит на нет. Зато теперь есть встречный ветер, хорошо, что не очень сильный. Жарко. Порядком уставшие, доезжаем, наконец, до заветной цели. Вот он - мыс Игольный. Толик непонятно откуда достал бутылку вина. На мысе установлен монумент, фотографируемся. Кстати именно здесь проходит граница между Индийским и Атлантическим океаном, а не на мысе Доброй Надежды, как некоторые считают. Стоит красивый маяк. Нестерпимо хочется искупаться, но мы не взяли плавки. Миша, Леша и Толик не выдерживают, стягивают с себя шорты и голышом лезут в океан. Проходящие мимо туристы делают вид, что не смотрят, впрочем, парней это нисколько не смущает. Вечером Тим возвращает нас в De Hoop. 
Трек

Леша

Миша

Я


Слева направо: Толик, Леша, Тим, Вика, Миша, Я



15.11.2011
   Продолжаем наш путь от мыса Игольный и углубляемся в материк. Цель дня - городок Napier (Напье). По пути останавливаемся в городке Struisbaai. Там местные рыбаки вернулись с утренним уловом и прямо на причале продают рыбу всем желающим. Колоритно. Рядом огромный пляж. Купаемся. Вообще в этот день каких-то особых интересностей не было, только южноафриканские виды. Все дороги - асфальт. Город Napier (хотя некоторые считают его деревней) основан голландцами в 1838 году. Здесь довольно тихо и уютно. Есть небольшой ресторанчик с баром. Ночуем в переделанном под жилье гараже.
Трек







16.11.2011
   Выезжаем по традиции в 10.00. На выезде из Napier есть небольшая местная пивоварня. Заходим поглазеть. Хозяин устраивает нам что-то вроде экскурсии с дегустацией. Пробуем на вкус пиво на разных стадиях его приготовления, пожевали зерно из которого варят пиво. Едем дальше. Местность холмистая, красиво. На склонах замечаем стаю бабуинов. На фермерских лугах пасутся коровы. Иногда дорогу переползают черепахи, и какая-то змея рыжего цвета. Проехав 40 км по грейдеру выезжаем на асфальт. После города Stanford проезжаем несколько природных заповедников. Ехать в тени эвкалиптов очень приятно и ароматно. Прибываем к месту ночевки на окраине города Hermanus, который находится на побережье океана и известен тем, что в его бухту часто заплывают киты. Вдоль береговой линии проходит эко-тропа, по которой идем в центр города, чтобы найти еду. Вечером обсуждаем завтрашний день, к сожалению, последний день нашего маршрута. 
Трек












17.11.2011
   По плану мы должны ехать вдоль океана примерно 90 км до района Gordons Bay, где и закончить наш велопоход, а оставшийся до Кейптауна путь проехать на авто и к вечеру быть в мегаполисе. Но накануне я и Леша смело решили весь путь до Кейптауна ехать на велосипедах - типа не накатались. Ребята не против. Договариваемся с остальными встретиться у места ночевки.
   Нам предстоит долгая, но красивая дорога. Она пролегает по склонам гор вдоль Атлантического океана (Индийский закончился на мысе Игольный). Нам с Лешей предстоит проехать 150 км. Поспорили кто раньше доедет до финиша - мы или ребята. Стартуем примерно в 9.00. Леша задает темп, у него ноги все-таки длиннее чем у меня. Стараюсь не отставать. По пути наблюдаем как снимают кино. Надо сказать, что в Южной Африке очень хороший для  фото и видео съемок, естественный солнечный свет. Многие студии едут сюда снимать свои фильмы. Едем дальше. Любуемся горами и океаном. Масштаб картинки впечатляет. На одном из спусков меня чуть не сдувает порывами ветра, с трудом удерживаю равновесие. Если бы грохнулся, то легким испугом точно не отделался, последствия могли быть совсем нерадостные. Дальше стараюсь быть аккуратнее. В воде недалеко от берега плавают морские котики. В бодром темпе доезжаем до Gordons Bay. Выбираем место, чтобы отдохнуть и перекусить. Потом выезжаем на шоссе до Кейптауна и катим по прямой до города. Постепенно вдоль шоссе начинаются пресловутые южноафриканские тауншипы - районы проживания беднейших слоев общества. Люди ютятся в сколоченных из чего попало сараях. Раздается жуткая вонь. Ехать после Gordons Bay на машине, все-таки, было бы правильным решением - крутить педали по автобану мимо тауншипов зажав носы, нет никакого удовольствия.
   Въезжаем в Кейптаун. Город кипит жизнью. На улицах заметный автомобильный трафик. Мимо проносятся сумасшедшие маршрутки, водители которых постоянно сигналят и что-то орут. Кстати, в ЮАР левостороннее движение, но мы уже давно освоились и проблем это не вызывает. Объезжаем по Main Road Столовую гору и ровно к 18.00 прибываем к конечной точке похода - маленький отель в районе Sea Point. Наших нет. Шлём Анатолию смс, что у нас все в порядке. Через полчаса они тоже приезжают. Вечером торжественно празднуем окончание похода. Строим планы на будущие походы. В Кейптауне мы проведем еще два дня. Надо многое посмотреть.






18.11.2011
   Этот день отдаем Кейптауну. Утром разделяемся по интересам. Одни полезли на Столовую гору, другие болтались по городу и его окрестностям. Вечером зашли в небольшой магазин за пивом. Негр-кассир спрашивает:
- Вы откуда?
- Из России - отвечаем.
- Оооо! Русиа! Знаю такую! У вас там еще президент есть... Ну, такой, эээ... с усиками! Фамилия у него, эээ... А! Гитлер!
- Ахахахаха!!! Правильно!!!







19.11.2011
   Сегодня большие планы. Основное - съездить на мыс Доброй надежды. Поедем не на велосипедах - нас повезет Тим. На машине будет возможность посетить другие интересные места. Утром выезжаем. Сначала Тим везет нас в местечко, откуда можно на лодке сплавать посмотреть на островок, где обитает колония морских котиков. Сплавали. Потом заехали на страусиную ферму. Там нам сделали яичницу из яйца страуса. На ферме есть магазинчик с разными изделиями из перьев и яичной скорлупы, которая оказалась очень прочной - на яйце можно прыгать, оно даже не треснет. Наконец приезжаем на Cape of Good Hope (мыс Доброй Надежды). Залезаем на скалу мыса (там есть тропинки по которым можно вполне безопасно подняться). Место внушает трепет. Стоя на скале перед океаном ощущаешь мощь природы и кажешься себе мелкой сошкой. Еще заехали поглазеть на местных пингвинов. Проезжая мимо очередного пляжа остановились у будки шаркспоттеров.
- Когда последний раз были акулы? - спрашиваем
- Позавчера - отвечает шаркспоттер.
- А бывали нападения на людей?
- В этом году пока нет, но в среднем человека два в год сжирают.
- !!!!
   Больше решили не отвлекать. Вот ведь работка - сидеть и высматривать в воде акул! Какая ждет ответственность, если недоглядел - осталось тайной.
Вечером в Кейптауне идем смотреть закат на Сигнальный холм (Signal Hill). Здесь это принято делать в компании друзей, вина и пледа. У нас есть все, кроме пледов. Погода прекрасная. Собралось очень много людей. Под аплодисменты и звон бокалов солнце уходит в океан. Подходит к концу и наше путешествие в Южную Африку. 






















20.11.2011
   Улетаем на родину. 

21.11.2011
   Москва... Холодно. Грязно. Тяжелое серое небо. Мрачные люди.
Аааааааа... хочу обратно к бабуинам и страусам!!!

Эпилог.
   Южная Африка, по крайней мере та ее часть, которую я узнал - замечательна своей природой. Горы, леса, реки, океаны с нескончаемыми песчаными пляжами, приятный теплый климат - все это для человека из средней полосы России выглядит необычно и чем-то напоминает фильмы канала National Geografic. Много живности. На своем пути мы увидели антилоп, зебр, бабуинов, страусов, змей, черепах, множество птиц, кита, пингвинов, морских котиков. Других африканских зверей, таких как жирафов, львов и слонов давно переселили в национальные парки и заказники. Люди приветливые, цивилизованные. Нет ощущения что на тебе, как на туристе, хотят заработать денег (хотя, возможно, велотуристы являются исключением из таких правил). В общем, для велосипедного туризма страна вполне интересна.
   Хочу сказать большое спасибо всем участникам похода за прекрасную команду.
   Отдельное спасибо:
Илье (за разработанный маршрут и культурную программу)
Анатолию (за руководство)
Всем велопутешественникам за то что пишут отчеты
Изобретателям велосипеда

   В отчете, помимо моих фотографий, были использованы фотографии других участников похода. Спасибо им за это!

Статистика.
Перелет Москва-Джордж - пересадки в Дубае и Йоханесбурге, цена билета 24273 руб., время перелета 23 часа
Перелет Кейптаун-Москва - пересадка в Абу-Даби, цена билета 13702 руб., время перелета 24 часа 35 мин.
Велосипед - хардтейл собственной сборки на базе рамы Kinesis Maxlight XC 120
Количество ходовых дней (включая радиалку 05.11.2011) - 12
Путь на велосипеде - 844,79 км
Общий набор высоты - 8753 м
Проколы - 8 шт.


Комментариев нет: