Недавно я снова побывал в Амстердаме и, вернувшись, решил немного поговорить о велосипедной жизни этого города. Неимоверное, умопомрачительное, колоссальное, не поддающееся пониманию человека из России, количество велосипедов на улицах. По статистике, на каждого из 750 тысяч населения Амстердама приходится по два велосипеда. Для местных жителей велосипед - это не развлечение, не спортивный снаряд а банальное средство передвижения - на работу, в школу, по магазинами, в гости и вообще везде. Многие перевозят маленьких детей и домашних питомцев.
Для людей на велосипедах создана великолепная инфраструктура: велодорожки, многоярусные парковки, в метро оборудованы специальные вагоны для велосипедистов. На перекрестках для них установлены специальные светофоры с кнопками включения зеленого света.
Двухколесные в Амстердаме обладают неограниченными правами, дорогу они должны уступать только трамваю, для остальных, включая пешеходов, велосипедист "царь и бог", так что, если вы задумались и в вас въехал велосипедист - сами виноваты. Как говорят местные, велосипедист - это анархист, так что дорогу лучше всегда ему уступать.
Далеко не всем известно, что динамичное и безопасное велосипедное движение в городе стало возможно не благодаря исторически сложившимся обстоятельствам, а благодаря массовым протестам граждан, услышанных правительством.
В семидесятых годах прошлого столетия велосипедных дорожек практически не существовало. Экономический подъем привел к появлению большего, по сравнению с предыдущими десятилетиями, количества машин. Только в 1971-м году 3300 велосипедистов погибли под их колесами, 400 из них были детьми до 14-ти лет. Люди стали выходить на площади, призывая правительство принять меры, чтобы прекратились убийства на дорогах. Когда в 1973-м году грянул бензиновый кризис и многие владельцы машин были вынуждены пересесть на велосипеды, государство решилось изменить инфраструктуру, устроив фитчпад - велосипедные дорожки. В 2010-м году в результата несчастных случаев на дорогах погибло 640 человек.
У жителей Амстердама, как, впрочем, и у большей части европейцев, считается дурным тоном выпячивать и всячески демонстрировать свое материальное благополучие. В полной мере такая скромность относится и к велосипедам.
Здесь вы практически не увидите высокотехничных моделей. Внешний вид стоящих, а порой разбросанных то тут, то там велосипедов вас удивит: один ржавее и неказистей другого. В среднем недорогой хороший бэушный велосипед стоит 250 евро. Опять же, чем неказистее он выглядит, тем меньше вероятность, что его украдут. У каждого голландца, хотя бы пару раз в жизни, но велосипед крали. Украли, перекрасили и выставили на рынок вторых рук. Туда и приходит бывший владелец покупать нового железного коня. Такой вот круговорот велосипедов в природе. Многие велосипеды прицеплены к столбам толстенными цепями, стоимость которых, порой, превышает стоимость велосипеда.
На парадно-выездную модель "фитча" можно оформить страховку. На велосипед стоимостью 700 евро страховка обойдется примерно 50 евро в год.
В городе широко развит прокат велосипедов. Подобных компаний множество. Чтобы арендовать велосипед понадобится паспорт, кредитная карточка и денежный залог около 50 евро. Стоимость аренды на день в разных компаниях примерно одинаковая от 9.00 евро до 12.00 евро, в зависимости от технического состояния и внешнего вида велосипеда. Наибольшей популярностью пользуются красные велосипеды с логотипами компании Mike Bike, чьи пункт проката легко найти по смешной обезьянке на вывеске. Еще одна популярная компания Dutch Bike, ее велосипеды оранжевого цвета, стоимость аренды 11 евро в сутки.
А если у вас большая компания, то можно весело покататься в вагончиках с педальной тягой.
Вот такие вело дела!
Для людей на велосипедах создана великолепная инфраструктура: велодорожки, многоярусные парковки, в метро оборудованы специальные вагоны для велосипедистов. На перекрестках для них установлены специальные светофоры с кнопками включения зеленого света.
Двухколесные в Амстердаме обладают неограниченными правами, дорогу они должны уступать только трамваю, для остальных, включая пешеходов, велосипедист "царь и бог", так что, если вы задумались и в вас въехал велосипедист - сами виноваты. Как говорят местные, велосипедист - это анархист, так что дорогу лучше всегда ему уступать.
Далеко не всем известно, что динамичное и безопасное велосипедное движение в городе стало возможно не благодаря исторически сложившимся обстоятельствам, а благодаря массовым протестам граждан, услышанных правительством.
В семидесятых годах прошлого столетия велосипедных дорожек практически не существовало. Экономический подъем привел к появлению большего, по сравнению с предыдущими десятилетиями, количества машин. Только в 1971-м году 3300 велосипедистов погибли под их колесами, 400 из них были детьми до 14-ти лет. Люди стали выходить на площади, призывая правительство принять меры, чтобы прекратились убийства на дорогах. Когда в 1973-м году грянул бензиновый кризис и многие владельцы машин были вынуждены пересесть на велосипеды, государство решилось изменить инфраструктуру, устроив фитчпад - велосипедные дорожки. В 2010-м году в результата несчастных случаев на дорогах погибло 640 человек.
У жителей Амстердама, как, впрочем, и у большей части европейцев, считается дурным тоном выпячивать и всячески демонстрировать свое материальное благополучие. В полной мере такая скромность относится и к велосипедам.
Здесь вы практически не увидите высокотехничных моделей. Внешний вид стоящих, а порой разбросанных то тут, то там велосипедов вас удивит: один ржавее и неказистей другого. В среднем недорогой хороший бэушный велосипед стоит 250 евро. Опять же, чем неказистее он выглядит, тем меньше вероятность, что его украдут. У каждого голландца, хотя бы пару раз в жизни, но велосипед крали. Украли, перекрасили и выставили на рынок вторых рук. Туда и приходит бывший владелец покупать нового железного коня. Такой вот круговорот велосипедов в природе. Многие велосипеды прицеплены к столбам толстенными цепями, стоимость которых, порой, превышает стоимость велосипеда.
На парадно-выездную модель "фитча" можно оформить страховку. На велосипед стоимостью 700 евро страховка обойдется примерно 50 евро в год.
В городе широко развит прокат велосипедов. Подобных компаний множество. Чтобы арендовать велосипед понадобится паспорт, кредитная карточка и денежный залог около 50 евро. Стоимость аренды на день в разных компаниях примерно одинаковая от 9.00 евро до 12.00 евро, в зависимости от технического состояния и внешнего вида велосипеда. Наибольшей популярностью пользуются красные велосипеды с логотипами компании Mike Bike, чьи пункт проката легко найти по смешной обезьянке на вывеске. Еще одна популярная компания Dutch Bike, ее велосипеды оранжевого цвета, стоимость аренды 11 евро в сутки.
А если у вас большая компания, то можно весело покататься в вагончиках с педальной тягой.
Вот такие вело дела!
Комментариев нет:
Отправить комментарий